Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [10]
Опыт коллег [7]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Малышева Елена Юрьевна


Среда, 15.05.2024, 19:00

Проект ПДД

Автор: Малышева Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ – детский сад «Звездочка», Саратовская область, Советский район, р.п.Степное

Тема: «Грамотный пешеход – основа безопасности»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: информационно – познавательный.

Сроки реализации: сентябрь – май

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), педагоги, родители (законные представители), инспектор ГИБДД.

Актуальность: Как показывает статистика ДТП, самыми уязвимыми участниками дорожного движения по-прежнему остаются дети. Зачастую это связано с незнанием и несоблюдением правил дорожного движения. Дети не считаются с реальными опасностями на дороге, переоценивая собственные силы. У них еще не выработана способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.

 Именно поэтому одна из основных задач взрослых - обучение детей основам безопасности  дорожного  движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов. Ведь совсем скоро в жизни дошкольников наступит момент, когда они пойдут в школу, станут более самостоятельными в передвижении по улицам. И тогда перед взрослыми наиболее остро встанет проблема безопасности детей на дороге. Надо как можно раньше начать готовить их ко встрече с улицей, городским движением, отрабатывать умение правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию, приучать обращаться за помощью к старшим. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто знает о существующих опасностях, сможет их своевременно распознать и обойти стороной.

Цель проекта: формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста необходимых знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

  • познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций;
  • дать представление об исторической необходимости создания свода правил для водителей и пешеходов;
  • сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах. 
  • развивать у детей способность предвидеть опасность в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • развивать внимание, самостоятельность, осторожность;
  • развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря в процессе работы над проектом;
  • повысить компетентность родителей в вопросах воспитания у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
  • привлечь семьи воспитанников, инспектора ГИБДД к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
  • воспитывать навыки личной безопасности;
  • воспитывать в детях грамотных пешеходов;
  • развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются и систематизируются знания и навыки безопасного поведения на дороге; разовьются такие качества как внимание, самостоятельность, осторожность, а также психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность;

- повысится педагогическая компетентность родителей (законных представителей детей) в вопросах воспитания у детей основ дорожной безопасности;

- педагог овладеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД, обогатит РППС по теме проекта;

- инспектором ГИБДД будет расширена профилактическая работа по ДТП среди подрастающего поколения.

Предварительная работа:

- поисковая деятельность по подбору иллюстративного материала, фотографий для создания альбома «Азбука дорожного движения»;

- оформление и оснащение уголка «Грамотный пешеход»;

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения;

- подбор дидактических игр, картотек подвижных игр, загадок, художественной литературы по теме проекта;

- подготовка консультаций и бесед для родителей на тему безопасности детей;

- заключить соглашение с инспектором ГИБДД о сотрудничестве по профилактике ДТП.

Методы:

- НОД;

- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

- Тематические беседы;

- Целевые прогулки и экскурсии по улицам посёлка;

- Ситуационно- имитационное моделирование;

- Чтение художественной литературы;

- Художественное творчество;

- Использование фото и видеоматериалов, презентаций по теме ПДД;

- Встречи с инспектором ГИБДД;

- Посещение отделения ГИБДД МО МВД России «Советский»;

- Работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

- Выявление уровня представлений детей о ПДД.

- Составление плана проекта.

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, наглядного материала, дидактических игр по данной теме.

- Подбор информации через сеть Интернет.

- Пополнение РППС.

- Подготовка материала для продуктивной деятельности.

- Доведение до родителей (законных представителей) важности темы проекта. 

- Привлечение родителей (законных представителей) к оказанию помощи в поиске и подготовке материала по теме проекта.

- Встреча с родителями (законными представителями) и инспектором ГИБДД: «Знакомство с проектом».

II этап - основной

1. Беседы

- «Правила дорожные знать каждому положено».

- «По дороге в детский сад».

- «Как правильно переходить улицу». 

- «Зачем нужен светофор?».

- «Кто такой регулировщик?».

- «Как вести себя на улице».

- «Отправляясь в путь, ты про фликкер не забудь!».

- «Правила для велосипедистов»

- «Правила для пассажиров и пешеходов». 

- «Безопасность на дороге зимой».

- «Знаки дорожные помни всегда».

- «Осторожно, дорога.

- «Берегись автомобиля!».

- «Транспорт на улицах города».

- «Как появились правила дорожного движения» и др.

Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов: 

- «Дорожные знаки», 

- «Дети и дорога»

- «Безопасность на дороге» и др.

● В ходе бесед и рассматривания иллюстративного материала расширяются представления детей о дороге, ее элементах и подстерегающих опасностях на дороге.

2. Встречи с инспектором ГИБДД:

- Тематические мероприятия с детьми.

3. Игровая деятельность:

Д/игры

- «Подумай – отгадай»

- «Красный – зеленый»

- «Угадай, какой знак?»

- «Кто больше знает?»

- «Подбери к ситуации соответствующий знак»,

- «Дорожные знаки», 

- «Путешествие на машинах»,

- «Светофор»,

- «Автомульти», 

- «Разрезные знаки», 

- «Наша улица»,

- «Законы улиц и дорог», 

- «Логическая дорожка», 

- «Поставь дорожный знак», 

- «Будь внимательным»,

- «Водители»,

- «Правильно разложи», 

- «Узнай по описанию»,

- «Кто отличник – пешеход?» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Автобус»,

- «Школа начинающего водителя»

- «Водители и инспектор ГИБДД»

- «Путешествие на поезде»

- «Водители»

- «Путешествие на транспорте»,

- «Улица»

- «Автосалон»,

- «ГИБДД»,

- «Правила дорожного движения».

Настольные игры

- «Лото. Дорожные знаки»,

- «Путешествие пешехода»

- «Азбука пешехода»,

- «Дорога к бабушке», 

- «Дорожное лото».

Подвижные игры

- «Ловкий пешеход»

- «Воробышки и автомобиль»

- «Пешеходы и транспорт», 

- «Цветные автомобили»

- «Дорожные знаки и автомобили»

- «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»,

- «Грузовики»,

- «Гараж»,

- «Трамвайчики»,

- «Светофор» и т. д.

Игры – викторины, конкурсы:

- «Азбука дорожного движения»,

- «Дорожные знаки на наших улицах»,

- «Я – пешеход. Я – водитель»,

- «Лучший пешеход»

- «Хорошо - плохо».

В ходе игровой деятельности расширяются представления детей о дорожных знакахдороге и ее элементах, правилах поведения на дороге.

4. Экскурсии, целевые прогулки:

- «В гости к инспектору ГИБДД»,

- «Улицы нашего посёлка»,

- «Перекрёсток»,

- «Транспорт на наших улицах»,

- «Дорога к детскому саду» и т.д. 

В ходе экскурсий дети знакомятся с работой инспектора ГИБДД, расширяются представления детей об улицах посёлка, их основных частях, дорожных знаках, правилах перехода через улицу, транспорте.

5. Чтение художественной литературы:

- С. Михалков «Светофор»«Скверная история», «Моя улица»«Дядя Степа». 

- М. Пляцковский «Светофор».

- А. Северный «Три чудесных цвета».

- Я. Пишумов «Азбука города»«Просто это знак такой…»«Постовой»«Продуктовая машина».

- О. Бедарев «Если бы…».

- Н. Носов «Автомобиль».

- В. Головко «Правила движения».

- И. Серяков «Зебра на улице», «Дорожная грамота», «Законы улиц и дорог».

- Е. Житков «Светофор».

- Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».

- В. Сиротов «Твой товарищ светофор».

- П. В. Ивнев «Как разговаривает улица».

- А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

- Л. Гальперштейн «Шлагбаум».

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

- Загадывание загадок. 

● С помощью художественного слова у детей формируются осознанные представления о необходимости соблюдения ПДД.

6.  Продуктивная деятельность:

- Рисование

«Моя улица»,

«Как нельзя вести себя на улице»

«Придумай новый дорожный знак»

«Едем к бабушке»,

«В гостях у инспектора ГИБДД».

- Лепка

«Веселый светофор»

«Машины»,

«Наша улица».

- Аппликация

«Дорожный знак»,

«Перекрёсток»,

«Железная дорога».

- Создание выставки рисунков «Безопасный пешеход».

- Конструирование макета «Улица».

- Создание книжек малышек «Азбука дорожного движения».

● В процессе продуктивной деятельности развивается интерес к рукотворному созиданию изученного материала.

7. Составление творческих рассказов: 

«Истории о транспорте»

«Что может произойти, если все дорожные знаки вдруг исчезнут;

«Что случится, если не будет правил дорожного движения?»; 

 «Интересный случай на дороге».

8. Решение проблемных ситуаций:

- «Что нужно знать»,

- «Чего не должно быть»

- «Как правильно перейти через дорогу

- «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

9. Консультации:

- «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

- «Родителям о правилах дорожного движения»,

- «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД»,

- «Дорожные ловушки»,

- «Личный пример родителей – лучший урок!»,

- «Дети и дорога»,

- «Обучение правилам дорожного движения в семье»,

- «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».   

- Индивидуальные беседы с родителями «Безопасный пешеход начинается с детства».

Педагогическое просвещение родителей (законных представителей).

III этап - заключительный

- Заслушивание мини-докладов детей на тему «Я и дорога».

- Выставка рисунков «Безопасный пешеход» (сотворчество детей и родителей).

- Обыгрывание с детьми макета «Улица».

- Проведение физкультурно-познавательного развлечения «Азбука дорожного движения» (с участием родителей (законных представителей) и инспектора ГИБДД).

- Вручение детям дипломов «Грамотный пешеход».

- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- Трансляция опыта работы над проектом «Грамотный пешеход – основа безопасности» для педагогов, родителей (законных представителей) и представителей ГИБДД.

Используемая литература:

-  Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007г.

-  Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей  старшего  дошкольного возраста» – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

-  Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах»: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

Категория: Мои статьи | Добавил: yelenamalysheva1992 (15.04.2021)
Просмотров: 182 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 111 • 09:29, 19.05.2021
Интересный проект.  Сейчас важная задача - это обучение дошкольников не только правилам дорожного движения, но и безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.  Спасибо Елена Юрьевна,
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 uCoz